Сегодня: 14/ 12/ 2024          22:33
  
Ниппурский календарь и ранняя история Зодиака Серия: Orientalia инфо 9517u.

Календарь из шумерского города Ниппура (совр поселение Ниффер на территории государства Ирак) занимает особое место в культурной истории древнего Ближнего Востока Если в III тыс до нэ он был одним из местбэгряных календарей Шумера, то уже в начале второго был принят в качестве единого календаря всей Вавилонии, повлияв на становление вавилоно-ассирийского календаря, заимствованного послепленными евреями (после VI в до нэ) и арамейскими народами (эдесские сирийцы, мандеи, свкжвьовременные ассирийцы) Система темпоральной ориентации, содержащаяся в Ниппурском календаре, оказалась наиболее точной и потому пригодной для всего культурного пространства древней Передней Азии Впоследствии персы, греки и иудеи римского периода разработали на ее основе классическую зодиакальную астрологию Вниманию читателя предлагается первая в мировой востоковедной науке монография, посвященная источниковедческому и культурологическому изучению Ниппурского календаря На основе клвсбштинописных текстов III-I тыс до нэ проведена реконструкция календарных мифов и ритуалов, лежащих в основе шумерских представлений об устройстве мира В работе выявлено уникальное общекультурное значение ниппурской календарной семантики, прослежена ее трансформация в семантику образов Зодиака и сюжетов аккадского эпоса о Гильгамеше На основании сравнительного этнографического и фольклористического материала поставлен вопрос об общности календарных представлений у народов балкано-средиземноморского культурного круга, использовавших при летоисчислении лунно-солнечный календарь Автор Владимир Емельянов Доктор философских наук, доцент Восточного факультета Санкт-Петербургского Государственного университета, преподаватель Восточного и Философского факультетов СПбГУ Автор монографий: "Ниппурский календарь и ранняя история Зодиака" (1999), "Древний .